Кафедра теории, истории языка и прикладной лингвистики
Учебная работа
Дисциплины кафедры
Методические материалы
Научная деятельность
Проекты
Публикации
Аспиранты
Сотрудники кафедры

Публикации по материалам Ассоциативного словаря школьников Саратова и Саратовской области

1. Беликова А.С., Колбинева Т.С. Нулевые ассоциативные реакции и возраст // Филологические этюды. Сб. научных статей молодых ученых. Саратов: Изд — во Латанова В.П., 2004. Вып. 7. С. 128 — 132.

2. Гамалеева А.В. Слова иностранного происхождения в Ассоциативном словаре // Филологические этюды: Сборник науч. ст. молодых ученых. — Саратов, 2000. — Вып. 3. — С. 228 — 231.

3. Гамалеева А.В. Слова иностранного происхождения и освоение их значений школьниками // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых ученых. — Саратов, 2001. — Вып. 4. — С. 220 — 223.

4. Гольдин В.Е. Ассоциативный эксперимент как речевая игра // Жизнь языка: Сб.стат. / РАН. — М., 2001. — С. 226 — 233.

5. Гольдин В.Е. Динамика ассоциативных реакций русских школьников // Русский язык: исторические судьбы и современность: II Международный конгресс исследователей русского языка: Труды и мат — лы. М.: Изд — во Моск. ун — та, 2004. С. 100 — 101.

6. Гольдин В.Е. Проблема варьирования культурных концептов // Проблемы вербализации концептов в семантике языка и текста: Мат — лы Междунар. симпозиума. Ч. 1. Волгоград: Перемена, 2003. С. 80 — 86.

7. Гольдин В.Е. Речевое поведение младших школьников: ассоциативные тактики и стратегии реагирования // Модернизация начального образования. Сб. научн. тр. Саратов: Изд — во Сарат. ун — та. 2003. С. 102 — 107.

8. Гольдин В.Е. Нормативный аспект лексических ассоциаций // Проблемы языковой нормы. Тез. докл. межд. конф. Седьмые Шмелевские чтения. М., 2006. С. 42 — 44.

9. Гольдин В.Е. О динамических типах ассоциативных полей в речевом сознании школьников // Предложение и слово. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. С. 439-443. — на рус. яз.

10. Гольдин В.Е. Нормативный аспект лексических ассоциаций // Проблемы языковой нормы / РАН. Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. М., 2006. С.42-44. — на рус. яз.

11. Гольдин В.Е. Развитие ассоциативных полей школьников по данным ассоциативного словаря // Речевая деятельность. Языковое сознание. Общающиеся личности / РАН. Институт языкознания. М.; Калуга, 2006. — на рус. яз.

12. Гольдин В.Е. Сдобнова А.П. «Дом» в ассоциациях школьников (динамический аспект) // Вестник Пермского университета. Сер. Филология. 2006. Вып. 3. С. 43-50. — на рус. яз.

13. Гольдин В.Е. Нормативный аспект лексических ассоциаций // Русский язык сегодня // РАН. Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. М., 2006. Вып. 4. С. 128-137.— на рус. яз.

14. Гольдин В.Е. "Стиль" в речевом сознании русских школьников // Stylisyka XIV. Opole, 2005. p. 219 — 229.

15. Гольдин В.Е., Дубровская О.Н. Жанровая организация речи в аспекте социальных взаимодействий // Жанры речи. Вып. 3. — Саратов: Изд — во ГосУНЦ "Колледж", 2002. — С. 5 — 17.

16. Гольдин В.Е., Мартьянов А.О., Сдобнова А.П. Ассоциативный словарь школьников Саратова и Саратовской области // Языковое сознание: теоретические и прикладные аспекты. Москва, Барнаул, 2004. С. 214 — 226.

17. Гольдин В.Е., Мартьянов А.О., Сдобнова А.П. Компьютерная версия Ассоциативного словаря школьников Саратова и Саратовской области // Проблемы русской лексикографии. Тез. докл. междунар. конф. Шестые Шмелевские чтения 24 — 26 февраля 2004 г. М., 2004. С.24 — 26.

18. Гольдин В.Е., Мартьянов А.О., Сдобнова А.П. Компьютерная версия Ассоциативного словаря школьников Саратова и Саратовской области // Русский язык сегодня. 3. Проблемы русской лексикографии. М., 2004. С. 64 — 75.

19. Гольдин В.Е., Сдобнова А.П. Ключевая семантика сознания современного школьника по данным ассоциативного словаря // Проблемы семантического анализа лексики: Тез. докл. междунар. конф. Пятые Шмелевские чтения. — М., 2002. — С. 27 — 28.

20. Гольдин В.Е., Сдобнова А.П. Личностное начало в современной русской речи и ассоциативные реакции саратовских школьников // Предложение и слово: парадигматический, текстовый и коммуникативный аспекты. — Саратов, 2000. — С. 236 — 242.

21. Гольдин В.Е., Сдобнова А.П. Мужчина, мужик и женщина, баба в речевом сознании // Проблемы речевой коммуникации. Межвуз. сб. науч. тр. Саратов: Изд — во Сарат. ун — та, 2003. С. 106 — 111.

22. Гольдин В.Е., Сдобнова А.П. Осознание слова младшими школьниками (нулевая и фонетическая ассоциативные зоны) // Развитие речи младших школьников: Изучение детской речи и методика развития речи. — Саратов, 1992. — С. 27 — 44.

23. Гольдин В.Е., Сдобнова А.П. Отражение современных речевых процессов в Ассоциативном словаре саратовских школьников // Активные языковые процессы конца ХХ века: Тез. докл. междунар. конф.: IV Шмелевские чтения / РАН. Ин — т рус. яз. — М.: Азбуковник, 2000. — С.42 — 44.

24. Гольдин В.Е., Сдобнова А.П. Стилистические коннотации в ассоциативном словаре // Вопросы стилистики. Вып. 28. — Саратов, 1999. — С. 282 — 290.

25. Гольдин В.Е., Сдобнова А.П. Языковое сознание школьников в современной коммуникативной ситуации // Проблемы речевой коммуникации. — Саратов, 2000. — С. 133 — 141.

26. Сдобнова А.П. Варьирование лингво-концептуальных норм (по данным ассоциативных словарей) // Проблемы языковой нормы / РАН. Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. М., 2006. С.128-129. — на рус. яз.

27. Сдобнова А.П. Вербальные ассоциации и индивидуальность школьника // Предложение и слово. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. С. 518-524. — на рус. яз.

28. Сдобнова А.П. Варьирование лингво-концептуальных норм (по данным ассоциативных словарей) // Русский язык сегодня / РАН. Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. М., 2006. Вып. 4. С. 480-490.— на рус. яз.

29. Сдобнова А.П. Ядро языкового сознания школьников // Речевая деятельность. Языковое сознание. Общающиеся личности / РАН. Институт языкознания. М.; Калуга, 2006. С. 257-258. — на рус. яз.

30. Жарикова Е.М. Слова с временным значением в ассоциативно — вербальной сети детей и взрослых // Вступление: Фрагменты научных исследований по филологии студентов и аспирантов. — Саратов: Научная книга, 2003. — С. 18 — 22.

31. Кленова А.В. Лексическое ядро ассоциативных словарей // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов. Волгоград, 2005. С. 281 — 286.

32. Кленова А.В. К проблеме источников исследования языковой картины мира // Реальность, язык, сознание. Тамбов, 2005.

33. Колбинева Т. С. Возрастная динамика нулевых ассоциаций // Филологические этюды. Сб. научных статей молодых ученых. Саратов: Изд — во Латанова В.П., 2005. Вып. 8. С. 172 — 173.

34. Колбинева Т. С. Социальное варьирование речевого сознания (возрастной, гендерный и культурный аспекты) // Филологические этюды. Выпуск в печати.

35. Колбинева Т. С. Отказы от реагирования в Ассоциативном словаре школьников Саратова // Язык. Сознание. Культура. Сборник статей / Под ред. Н. Ф. Уфимцевой, Т. Н. Ушаковой. М., 2005. 193-197 с.

36. Колбинева Т. С. Классификация слов-стимулов с учетом доли отказов от реагирования // Филологические этюды. Выпуск в печати.

37. Крючкова Н.В., Курбатова Н.С., Логинова Н.С., Орлова Е.С., Фалькович М.А. Ассоциативный словарь школьников // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых ученых. — Саратов, 1998. — Вып. 2. — С. 126 — 128.

38. Логинова Н.С. Отражение коммуникативных сфер в ассоциативных реакциях школьников // Филологические этюды: Сборник науч. ст. молодых ученых. — Саратов, 2000. — Вып. 3. — С. 234 — 237.

39. Нефедова В.А. Ассоциативные реакции фонетического типа // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых ученых. — Саратов, 2001. — Вып. 4. — С. 231 — 234.

40. Нефедова В.А. Зона фонетического реагирования в ассоциативном словаре школьника (на материале русского и английского языков). Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. Саратов, 2003. — 26 с. Рукопись.

41. Нефедова В.А. Сочетаемость параметров при фонетическом реагировании // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых ученых. — Саратов, 2002. — Вып. 5. С 153 — 155.

42. Сдобнова А.П. Игра в сознании школьников (на материале ассоциативных полей игра, играть) // Труды Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. — Саратов: Изд — во Сарат. ун — та, 2003. Филология. Лингвистика. — С. 218 — 227.

43. Сдобнова А.П. Индивидуальные ассоциативные словари как лингвистические источники // Проблемы русской лексикографии. Тез. докл. междунар. конф. Шестые Шмелевские чтения 24 — 26 февраля 2004 г. М., 2004. С.98 — 100.

44. Сдобнова А.П. К исследованию индивидуального в ассоциативных стратегиях // Лингвокультурологические проблемы толерантности: Тез. докл. междунар. конф. — Екатеринбург, 2001. — С. 289 — 291.

45. Сдобнова А.П. Коммуникативное поведение младших школьников в ассоциативном эксперименте // Начальная школа на рубеже веков: Современное состояние и перспективы развития. — Пенза, 2000. — С.125 — 126.

46. Сдобнова А.П. Литературные феномены в Ассоциативном словаре школьников Саратова и Саратовской области // Междисциплинарные связи при изучении литературы. Сб. науч. тр. Саратов: Изд — во Сарат. ун — та, 2003. С. 81 — 84.

47. Сдобнова А.П. Отражение динамики лексикона школьников в ассоциативном словаре // Модернизация начального образования. Сб. научн. тр. Саратов: Изд — во Сарат. ун — та. 2003. С. 133 — 141.

48. Сдобнова А.П. Индивидуальный ассоциативный словарь школьника // Русский язык сегодня. 3. Проблемы русской лексикографии. М., 2004. С. 286 — 296.

49. Сдобнова А.П. Прецедентные феномены в ассоциативном словаре школьников // Языковое сознание: теоретические и прикладные аспекты. Москва, Барнаул, 2004. С. 227 — 239.

50. Сдобнова А.П. Варьирование лингво — концептуальных норм (по данным ассоциативных словарей) // Проблемы языковой нормы. Тез. докл. межд. конф. Седьмые Шмелевские чтения. М., 2006. С. 128 — 129.

51. Старостина Е.В. Отражение позиции наблюдателя в структуре содержания глаголов поведения // Автор. Текст. Аудитория. Саратов: Изд — во Сарат. ун — та, 2002. С. 162 — 165.

52. Старостина Е.В. Представление о "пьянстве" и "предательстве" на материале ассоциативного словаря // Филологические этюды. Сб. научных статей молодых ученых. Саратов: Изд — во Латанова В.П., 2004. Вып. 7. С. 122 — 128.

53. Старостина Е.В. Структура ассоциативного поля "поведение" // Филологические этюды. Сб. научных статей молодых ученых. Саратов: Изд — во Сарат. ун — та, 2003. Вып. 6. С. 267 — 270.

54. Старостина Е.В. Фреймовый анализ русских глаголов поведения (на материале ассоциативных реакций). Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. филолог. наук. Саратов, 2004.

55. Старостина Е.В. Ассоциативное поле глаголов поведения: центр и периферия // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов. Волгоград, 2005. С. 259 — 264.

56. Старостина Е.В. Виды обмана в лексических ассоциациях носителей русского языка // Русский язык и литература рубежа XX — XXI веков: специфика и функционирование. Самара, 2005. С. 165 — 169.

57. Старостина Е.В. Анализ словесных ассоциаций поведенческого характера: гендерные различия // Филологические этюды. Вып. 8. Ч. III. Саратов, 2005. С. 145 — 148.

58. Фалькович М.А. Семантическая структура имени события в русском языке // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых ученых. — Саратов, 2001. — Вып. 4. — С. 239 — 242.

59. Федосеева Р.С. Фрейм "Урок" в структуре ассоциативного словаря // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых ученых. — Саратов, 2001. — Вып. 4. — С. 243 — 245.

Hosted by uCoz